Голодова Людмила Вячеславовна

Праздник ко Дню Знаний "Как ребята учили Незнайку правилам безопасности на воде, на дороге и в лесу"

02 сентября 2023

День Знаний.

«Как ребята учили Незнайку правила безопасности на воде,

 на дороге и в лесу»

Цель: создание веселой, радостной  атмосферы на празднике, посвященном  Дню знаний в детском саду.
Задачи: 

1.знакомить детей с праздником Днем знаний, формировать  представление о школе, используя различные виды деятельности;
2. развивать логическое мышление, воображение, смекалку, самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми;
3.Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игры, эстафеты, конкурсы;
4. Стимулировать детей к началу образовательной деятельности.

Ход

Вед. Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Вед. Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Вед. Много нас: смешных и разных,
Вместе — дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Вед. Красный день в календаре!

        Праздник Знаний в сентябре.

        Этот праздник всех важней,

        Этот день у нас повсюду

        Отмечает вся страна.

        Этот день он самый лучший,

        Добрый день в календаре!

 

Дорогие ребята! Поздравляем вас с замечательным праздником – Днем  знаний! Начинается учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет новые знания.

       

  1. Красный день в календаре —

Первый праздник в сентябре.

Осень новую встречаем,

Знаний день мы отмечаем!

  1. Тот, кто мал и кто постарше —

Строятся сейчас под марши.

Все приветствуют друг друга:

Вырос друг, в бантах подруга,

 

Вед. И с цветами и улыбкой

Все детишки — как с открытки!

Год учебный вновь наступит —

Поздравляем! И пусть будет

Он успешен и приятен,

Интересным всем ребятам!

 

Незнайка: Помогите, помогите, тону….( Купается в импровизированном водоеме)

Вед. Ребята, кто-то просит о помощи, кто-то тонет. Надо скорее спасать! Давайте бросим надувной круг с веревкой. ( бросает круг, дети вытягивают Незнайку)

Вед.- Ребята, вы узнали кто это? Правильно это Незнайка. Что случилось с тобой?

Незнайка: На улице так жарко! Я захотел искупаться в реке, а там зацепился за водоросли и начал тонуть. Спасибо, ребята, что спасли меня.

Вед. : Незнайка, а ты знаешь, чтобы купаться,  нужно соблюдать определенные правила безопасного поведения на воде. Давайте, ребята , поговорим сегодня о Правилах безопасности и  расскажем  их Незнайке. Вот с кем ты был на речке?
Незнайка: Один.

Вед.: Первое правило поведения на воде : когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

          Дальше, ты купался на пляже?

Незнайка: Нет. Там везде были камыши и водоросли.

Вед.: Второе правило: можно купаться только на оборудованных пляжах, где расчищено от мусора, стекла, водорослей, камышей. Где берег засыпан галькой или песком. Запомнил? А вы ребята? А ты умеешь плавать, Незнайка.         

Незнайка: Если честно, то плохо.
Вед.: Третье правило: нельзя заплывать далеко без плавательного средства, особенно, когда плохо держишься на воде. Давайте поиграем в игру «На кругах». Разделимся на 2 команды. Первые надевают обруч «плывут» до буйка , возвращаются назад и отдают следующему.

   Эстафета  «На кругах»

Вед.: Молодцы , все справились.

Незнайка: Теперь я знаю, как вести себя на воде.

Вед.: И ребята тоже знают.                   

Вед.: После речки я предлагаю вам прогуляться в лес. Посидеть в прохладе деревьев, послушать пение птиц. Но у нас на пути дорога, осторожно!

Незнайка: Я возьму с собой мяч. ( кидает на дорогу) Ой, мячик укатился на дорогу. Сейчас я его быстро возьму!           ( бежит на дорогу, визг тормозов)

Вед.: Незнайка, разве можно выбегать на улицу, ты чуть не попал под машину?

По улице ездит много машин, автобусов, трамваев, троллейбусов. Мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы не случилась беда. Надо знать правила дорожного движения.

 

-Как вы думаете, на какие части  делится улица?

Дети :Проезжая часть и  тротуар. По проезжей части ездят машины, а по тротуару идут пешеходы.

Вед.: Где люди могут переходить проезжую часть?

Незнайка: Где хочу!

Дети: По переходу?

Незнайка: А на что он похож?

Дети : На зебру.

Вед. : Скажите, как правильно переходить через улицу?

Дети: Посмотреть налево, направо.

Вед.: Что нам еще помогает перейти улицу?

Загадка

 Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор)

Вед.: Правильно, светофор!

 

  1. Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

 

  1. Жёлтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала измененье.

 

  1. Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт!

 

Вед.: Да, ребята, светофор- главный помощник при переходе через улицу. Дети средней группы знают песню про светофор и сейчас нам споют.

 

        Песня «Начальник светофор»  (средняя группа)

 

Игра «Светофор»

Вед.:  А сейчас проверю, какие вы внимательные. Я буду показывать вам кружок светофора, а вы выполнять  нужное движение

(По очереди показывает круги светофора, а затем можно в разнобой – желтый, зеленый, красный и снова зеленый; дети выполняют движения – на зеленый сигнал стоя маршируют, как будто переходят улицу, стоят на месте, если круг красного и желтого цвета)

Вед.: Незнайка и ты с нами давай играть

Незнайка: Какие ребята молодцы, знают сигналы светофора. И я теперь запомню, что улицу переходить можно, когда загорится зеленый свет.

 

Вед.: И ты молодец, Незнайка! А теперь Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, то отвечайте мне: «Это я, это я, Это все мои друзья!» А если не согласны - молчите.

Кто дорогу переходит

Только там, где переход?

 

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

 

Знает кто, что красный свет

Означает- хода нет?

 

Давайте повторим еще раз правила безопасного поведения на улице.

1.Ходить можно только по тротуарам и пешеходным переходам.

 

Незнайка: Нельзя выходить на проезжую часть дороги, она только для транспорта.

 

Вед.: Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она случайно попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли рядом машин. Лучше вежливо попросить взрослого помочь.

 

Незнайка-

На улице будьте внимательны, дети.

Твёрдо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.

 

Вед.: А сейчас нас порадуют своим танцем ребята старшей группы.

 

                 Танец «Детский сад»

 

Вед.: Ну что, ребята, мы пришли в лес! Как здесь красиво! А вы  знаете что есть правила поведения в лесу?  ( Незнайка ест конфету, бросает бумажку, пьет воду, бросает бутылку).

Первое- не мусорить., не ломать ветки, не шуметь, чтобы не напугать животных и птиц. А  вот Незнайка уже намусорил.

 

Незнайка: Сейчас я это исправлю, сожгу в костре.          ( поджигает костер)

 

Вед. : Что ты наделал.  Незнайка, нельзя разводить костры, может случиться пожар - сгорит лес, пострадают животные и птицы. Ребята, надо скорее потушить костер. Вы будете юными пожарными.

 

Игра «Юные пожарные»

1 команда

 1-й  ребенок надевает каску, берет ведро  с «водой», оббегает «змейкой» предметы, «выливает  воду» и возвращается бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

 

Вед.: Молодцы, потушили костер.

         А теперь отгадайте загадки.

 

Загадки

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая (спичка).
  2. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)
  3. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь.)
  4. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не зевай и не стой, а залей его (водой).
  5. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? (01)
  6. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться. (огнетушитель)
  7. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре? (от огня и дыма)

Вед.- Правильно! Итак,  сегодня на Дне Знаний мы с вами познакомились с правилами безопасности  на воде, на улице, с правилами пожарной безопасности. Надеюсь, что теперь и ты, Незнайка, и вы, ребята, будите их соблюдать. Давайте их еще раз повторим. Если вы согласны, то отвечайте: «Разрешается», если не согласны, говорите «запрещается».

 

Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».

– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.

– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается. 

– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.

– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.

– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.

– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.

– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.

– Ломать ветки деревьев/ запрещается.

 – Рисовать пожарную машину/ разрешается.

 – Брать спички, играть с огнём/ запрещается.

 

Вед.: Молодцы!

 

Незнайка: Спасибо вам, что рассказали мне о правилах безопасности. Надеюсь, теперь я не буду попадать в неприятности!

 

Вед. : Мы еще раз поздравляем тебя, Незнайка, и вас,  ребята,  с Днем Знаний! Жаль, что проходит веселое лето,  но нас впереди ждет много интересного!

 

Песня «Солнышко»

 

Незнайка: Мне было интересно и весело с вами ! Я узнал много нового, полезного.  За это хочу угостить всех конфетами!

 

Оставить комментарий: