Праздник ко Дню Знаний "Как ребята учили Незнайку правилам безопасности на воде, на дороге и в лесу"
02 сентября 2023
День Знаний.
«Как ребята учили Незнайку правила безопасности на воде,
на дороге и в лесу»
Цель: создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду.
Задачи:
1.знакомить детей с праздником Днем знаний, формировать представление о школе, используя различные виды деятельности;
2. развивать логическое мышление, воображение, смекалку, самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми;
3.Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игры, эстафеты, конкурсы;
4. Стимулировать детей к началу образовательной деятельности.
Ход
Вед. Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Вед. Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Вед. Много нас: смешных и разных,
Вместе — дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Вед. Красный день в календаре!
Праздник Знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день в календаре!
Дорогие ребята! Поздравляем вас с замечательным праздником – Днем знаний! Начинается учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет новые знания.
- Красный день в календаре —
Первый праздник в сентябре.
Осень новую встречаем,
Знаний день мы отмечаем!
- Тот, кто мал и кто постарше —
Строятся сейчас под марши.
Все приветствуют друг друга:
Вырос друг, в бантах подруга,
Вед. И с цветами и улыбкой
Все детишки — как с открытки!
Год учебный вновь наступит —
Поздравляем! И пусть будет
Он успешен и приятен,
Интересным всем ребятам!
Незнайка: Помогите, помогите, тону….( Купается в импровизированном водоеме)
Вед. Ребята, кто-то просит о помощи, кто-то тонет. Надо скорее спасать! Давайте бросим надувной круг с веревкой. ( бросает круг, дети вытягивают Незнайку)
Вед.- Ребята, вы узнали кто это? Правильно это Незнайка. Что случилось с тобой?
Незнайка: На улице так жарко! Я захотел искупаться в реке, а там зацепился за водоросли и начал тонуть. Спасибо, ребята, что спасли меня.
Вед. : Незнайка, а ты знаешь, чтобы купаться, нужно соблюдать определенные правила безопасного поведения на воде. Давайте, ребята , поговорим сегодня о Правилах безопасности и расскажем их Незнайке. Вот с кем ты был на речке?
Незнайка: Один.
Вед.: Первое правило поведения на воде : когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
Дальше, ты купался на пляже?
Незнайка: Нет. Там везде были камыши и водоросли.
Вед.: Второе правило: можно купаться только на оборудованных пляжах, где расчищено от мусора, стекла, водорослей, камышей. Где берег засыпан галькой или песком. Запомнил? А вы ребята? А ты умеешь плавать, Незнайка.
Незнайка: Если честно, то плохо.
Вед.: Третье правило: нельзя заплывать далеко без плавательного средства, особенно, когда плохо держишься на воде. Давайте поиграем в игру «На кругах». Разделимся на 2 команды. Первые надевают обруч «плывут» до буйка , возвращаются назад и отдают следующему.
Эстафета «На кругах»
Вед.: Молодцы , все справились.
Незнайка: Теперь я знаю, как вести себя на воде.
Вед.: И ребята тоже знают.
Вед.: После речки я предлагаю вам прогуляться в лес. Посидеть в прохладе деревьев, послушать пение птиц. Но у нас на пути дорога, осторожно!
Незнайка: Я возьму с собой мяч. ( кидает на дорогу) Ой, мячик укатился на дорогу. Сейчас я его быстро возьму! ( бежит на дорогу, визг тормозов)
Вед.: Незнайка, разве можно выбегать на улицу, ты чуть не попал под машину?
По улице ездит много машин, автобусов, трамваев, троллейбусов. Мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы не случилась беда. Надо знать правила дорожного движения.
-Как вы думаете, на какие части делится улица?
Дети :Проезжая часть и тротуар. По проезжей части ездят машины, а по тротуару идут пешеходы.
Вед.: Где люди могут переходить проезжую часть?
Незнайка: Где хочу!
Дети: По переходу?
Незнайка: А на что он похож?
Дети : На зебру.
Вед. : Скажите, как правильно переходить через улицу?
Дети: Посмотреть налево, направо.
Вед.: Что нам еще помогает перейти улицу?
Загадка
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Вед.: Правильно, светофор!
- Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
- Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала измененье.
- Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт!
Вед.: Да, ребята, светофор- главный помощник при переходе через улицу. Дети средней группы знают песню про светофор и сейчас нам споют.
Песня «Начальник светофор» (средняя группа)
Игра «Светофор»
Вед.: А сейчас проверю, какие вы внимательные. Я буду показывать вам кружок светофора, а вы выполнять нужное движение
(По очереди показывает круги светофора, а затем можно в разнобой – желтый, зеленый, красный и снова зеленый; дети выполняют движения – на зеленый сигнал стоя маршируют, как будто переходят улицу, стоят на месте, если круг красного и желтого цвета)
Вед.: Незнайка и ты с нами давай играть
Незнайка: Какие ребята молодцы, знают сигналы светофора. И я теперь запомню, что улицу переходить можно, когда загорится зеленый свет.
Вед.: И ты молодец, Незнайка! А теперь Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, то отвечайте мне: «Это я, это я, Это все мои друзья!» А если не согласны - молчите.
Кто дорогу переходит
Только там, где переход?
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Означает- хода нет?
Давайте повторим еще раз правила безопасного поведения на улице.
1.Ходить можно только по тротуарам и пешеходным переходам.
Незнайка: Нельзя выходить на проезжую часть дороги, она только для транспорта.
Вед.: Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она случайно попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли рядом машин. Лучше вежливо попросить взрослого помочь.
Незнайка-
На улице будьте внимательны, дети.
Твёрдо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Вед.: А сейчас нас порадуют своим танцем ребята старшей группы.
Танец «Детский сад»
Вед.: Ну что, ребята, мы пришли в лес! Как здесь красиво! А вы знаете что есть правила поведения в лесу? ( Незнайка ест конфету, бросает бумажку, пьет воду, бросает бутылку).
Первое- не мусорить., не ломать ветки, не шуметь, чтобы не напугать животных и птиц. А вот Незнайка уже намусорил.
Незнайка: Сейчас я это исправлю, сожгу в костре. ( поджигает костер)
Вед. : Что ты наделал. Незнайка, нельзя разводить костры, может случиться пожар - сгорит лес, пострадают животные и птицы. Ребята, надо скорее потушить костер. Вы будете юными пожарными.
Игра «Юные пожарные»
1 команда
1-й ребенок надевает каску, берет ведро с «водой», оббегает «змейкой» предметы, «выливает воду» и возвращается бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.
Вед.: Молодцы, потушили костер.
А теперь отгадайте загадки.
Загадки
- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая (спичка).
- Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)
- Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь.)
- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не зевай и не стой, а залей его (водой).
- Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? (01)
- Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться. (огнетушитель)
- Отчего чаще всего страдают люди при пожаре? (от огня и дыма)
Вед.- Правильно! Итак, сегодня на Дне Знаний мы с вами познакомились с правилами безопасности на воде, на улице, с правилами пожарной безопасности. Надеюсь, что теперь и ты, Незнайка, и вы, ребята, будите их соблюдать. Давайте их еще раз повторим. Если вы согласны, то отвечайте: «Разрешается», если не согласны, говорите «запрещается».
Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».
– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.
– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.
– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.
– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.
– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.
– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.
– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.
– Ломать ветки деревьев/ запрещается.
– Рисовать пожарную машину/ разрешается.
– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.
Вед.: Молодцы!
Незнайка: Спасибо вам, что рассказали мне о правилах безопасности. Надеюсь, теперь я не буду попадать в неприятности!
Вед. : Мы еще раз поздравляем тебя, Незнайка, и вас, ребята, с Днем Знаний! Жаль, что проходит веселое лето, но нас впереди ждет много интересного!
Песня «Солнышко»
Незнайка: Мне было интересно и весело с вами ! Я узнал много нового, полезного. За это хочу угостить всех конфетами!